16.01.2019

Вопрос - ответ: когда бизнес сможет общаться с таможней по делам об АП в электронном виде

CustomsForum.ru цитирует ответы первого заместителя начальника управления таможенных расследований и дознания ФТС России Вячеслава Козлова на вопросы о работе сервиса «Административные правонарушения».

Мы продолжаем публиковать ответы на вопросы участников внешнеэкономической деятельности, поступившие в Федеральную таможенную службу в рамках публичного обсуждения правоприменительной практики. На очереди комментарии первого заместителя начальника управления таможенных расследований и дознания ФТС России Вячеслава Козлова, касающиеся работы сервиса «Административные правонарушения».

В сервисе «Административные правонарушения» отсутствует полная актуальная информация?

Как пояснил первый заместитель начальника управления таможенных расследований и дознания ФТС России Вячеслав Козлов, сервис «Административные правонарушения» личного кабинета участника ВЭД введен в действие в мае 2018 года. Он содержит сведения по 160 тыс. делам об административном правонарушении в отношении 23 тыс. участников ВЭД.

«В настоящее время в сервисе реализована возможность получения пользователем личного кабинета обобщенной справочной информации по делам об административных правонарушениях и уведомлений об изменении сведений по делу об АП в случае возбуждения дела, изменения стадии производства, принятия решения, вступления постановления в законную силу и исполнения постановления по делу».

Первый заместитель начальника управления таможенных расследований и дознания ФТС России Вячеслав Козлов

Уведомление поступает в сервис автоматически в режиме реального времени — после внесения сведений по делу в программные средства ЕАИС таможенных органов — в течение суток с даты изготовления. 

«Информация об исполнении учитывается в течение суток с момента идентификации поступивших денежных средств в счет уплаты административных штрафов».

Первый заместитель начальника управления таможенных расследований и дознания ФТС России Вячеслав Козлов

В сервисе должна отображаться только актуальная информация по делам об АП. Наличие неактуальных сведений, по словам Козлова, возможно только по следующим причинам: 

  • Длительное непоступление в таможенный орган решения суда по делу об АП или жалобы на постановление по делу об АП;

«Наше сотрудничество с судами налаживается — надеемся в недалеком будущем получать от них сведения в онлайн-режиме, с электронно-цифровой подписью».

Первый заместитель начальника управления таможенных расследований и дознания ФТС России Вячеслав Козлов

  • Установленный КоАП порядок обращения постановлений по делам об АП, в соответствии с которым постановления передаются на исполнение после вступления их в законную силу.

«По этой причине сведения об исполнении штрафных санкций могут отображаться в сервисе значительно позже их фактической оплаты».

Первый заместитель начальника управления таможенных расследований и дознания ФТС России Вячеслав Козлов

Когда планируется ввести взаимодействие участника ВЭД с таможенным органом в ходе производства по делу об АП в электронной форме?

«Электронное взаимодействие участника ВЭД с таможенным органом при производстве по делам об АП планируется начать в первом полугодии 2019 года».

Первый заместитель начальника управления таможенных расследований и дознания ФТС России Вячеслав Козлов

Это позволит бизнесу:

Получать требования о необходимости прибытия в таможенный орган для участия в проведении процессуальных действий, составления протоколов, рассмотрения дела об АП;

Получать копии процессуальных документов по делу для ознакомления;

Направлять в таможенный орган необходимые для расследования документы, сведения, объяснения по делу;

Направлять в таможенный орган обращения при выявлении неточностей или ошибок в данных сервисах.

Чем необходимо руководствоваться: сведениями, размещенными в Личном кабинете, или документами, полученными на бумаге?

«При электронном взаимодействии с таможенными органами в рамках производства по делам об АП участник ВЭД может руководствоваться как процессуальными документами, полученными на бумажном носителе, так и их оцифрованными копиями, полученными через сервис. В зависимости от того, что поступило раньше.

При наличии несоответствия сведений из сервиса и полученных на бумаге предусмотрена возможность обращения участника ВЭД за разъяснениями в электронном виде в таможенный орган, ведущий производство по делу об АП»

Первый заместитель начальника управления таможенных расследований и дознания ФТС России Вячеслав Козлов