17.01.2019

Почта России: каждое второе отправление выдается с помощью простой электронной подписи

Как уточнили в пресс-службе компании, на сегодняшний день более 11 млн россиян оформили простую электронной подпись для получения отправлений в отделениях Почты России без заполнения бумажных извещений.

На сегодняшний день в почтовых отделениях с помощью новой технологии выдано более 70 млн почтовых отправлений. При этом в среднем за неделю простую электронную подпись оформляют около полумиллиона россиян.

«В преддверии новогодних праздников, в самый насыщенный для почтовиков период, каждый день с помощью простой электронной подписи выдавалось в среднем 4-5 миллионов отправлений».

Генеральный директор Почты России Николай Подгузов

В Почте России уточнили, что переход на такой вариант взаимодействия с клиентами позволяет в пять раз сократить время выдачи почты и отказаться от необходимости заполнения бумажных извещений и предъявления удостоверения личности.

«При этом ни вес, ни размер получаемой посылки значения не имеют».

Пресс-служба Почты России

Где и как оформить простую электронную подпись 

Делается это бесплатно на официальном сайте Почты России или в почтовом отделении. В заявке указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. 

«Для подтверждения личности клиенту будет необходимо однократно предъявить оператору паспорт. Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, то для получения ПЭП ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России и нажать кнопку „Получить через ГосУслуги“, после чего понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение».

Пресс-служба Почты России

После завершения процесса оформления простой электронной подписи клиент получит смс-уведомление с подтверждением возможности ее использования.

Как получить отправление с помощью электронной подписи

«После оформления заявления клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. При получении посылки потребителю нужно будет назвать оператору свои имя и фамилию или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе».

Пресс-служба Почты России

После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. 

«Получателю придет SMS-сообщение или Push уведомление в мобильном приложении Почты России с кодом подтверждения. Его необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки».

Пресс-служба Почты России