25.03.2019

Владимирская таможня напомнила участникам ВЭД преимущества внесудебного решения споров

Главное помнить, что срок подачи жалобы ограничивается тремя месяцами. 

Внесудебный порядок обжалования незаконных решений, действий или бездействий таможенных органов является эффективной мерой защиты нарушенных прав и законных интересов участников ВЭД. В связи с этим Владимирская таможня напоминает о преимуществах улаживания спорных моментов вне суда.

«Какие преимущества имеет внесудебное обжалование споров? Например, отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины, короткий срок рассмотрения жалобы и простота оформления, позволяющая защитить свои права без дополнительной юридической помощи».

Начальник правового отдела Владимирской таможни Марина Соколова

Жалобу на нарушение таможней прав, свобод и законных интересов может оформить любой человек в свободной форме, но в обязательном порядке в ней должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, которым подается жалоба, его место жительства или местонахождение;

  • наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие или бездействие которого обжалуется;

  • существо обжалуемого решения, действия.

Срок подачи жалобы ограничивается 3 месяцами:

  • со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

  • со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено законом.

«При наличии уважительной причины (пропуска срока на обжалование или по мотивированному ходатайству лица) срок может быть восстановлен.

Поступившая в таможенный орган жалоба рассматривается в течение одного месяца. По окончании рассмотрения жалобы до заявителя незамедлительно доводятся результаты рассмотрения».

Пресс-служба Владимирской таможни

В прошлом году Владимирская таможня рассмотрела 18 жалоб участников ВЭД. В основном обжаловались решения, принятые при определении классификационного кода и таможенной стоимости товаров, а также решения об отказе в регистрации таможенной декларации, проведении дополнительной проверки, предоставлении тарифных преференций.