19.06.2019

РЭЦ: китайские потребители будут «качать» российское молоко через интернет

Значительные же объемы экспортных поставок будут возможны только после открытия китайского рынка для российской молочной продукции сегмента B2B.

33 российских предприятия имеют право поставлять молочную продукцию в Китай, а первые отгрузки состоялись во втором квартале 2019 года. По оценке РЭЦ, наибольшим спросом будут пользоваться заменители грудного молока, йогурты и питьевое УПС молоко, которое хранится более полугода и удобно для транспортировки и хранения.

«В китайском направлении следует несколько регулярных контейнерных маршрутов — планируется рефрижераторный поезд, в котором с соблюдением термического режима можно будет перевозить и молочную продукцию.

Китайский молочный рынок является в значительной степени потенциальным, хоть и весьма перспективным. Значительные объемы экспортных поставок будут возможны только после открытия рынка КНР для российской молочной продукции сегмента B2B».

Пресс-служба АО «Российский экспортный центр»

Для того, чтобы завоевать потребительский сектор, как считают в РЭЦ, российским молочникам стоит глубже изучить китайского покупателя, его вкусы и предпочтения, уделить особое внимание омологации молочной продукции, ее позиционированию и продвижению. Одним из перспективных инструментов которого может стать электронная торговля.

«Значительно увеличить спрос российского молока позволит развитие интернет — торговли. Рынок e-commerce в Китае развит более, чем где-либо в мире, и составляет более 20% от всего национального рынка ритейла.

Совместно с Минсельхозом РЭЦ активно решает ряд организационных задач, чтобы российская молочная продукция была максимально широко представлена в маркетплейсах и интернет-магазинах КНР. Буквально китайские потребители будут «качать» российское молоко через Интернет, и от этого выиграют все: и российские производители, и китайские покупатели».

Старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников