17.04.2019

Юлия Шуб: Создаем экосреду для участников ВЭД

Юлия Шуб, директор дирекции клиентского сервиса ПС «Таможенная карта», ответила на вопросы делового журнала «Банковское Обозрение» о проблемах рынка ВЭД и развитии сервисов платежной системы «Таможенная карта». Читайте ключевые тезисы беседы.

О таможенном кодексе 

Существенные изменения, касающиеся ВЭД, произошли еще в прошлом году, со вступлением нового таможенного кодекса ЕврАзЭс и соответственно российского таможенного кодекса. Сейчас идет процесс введения подзаконных актов, ожидаются разрешения различных комиссий. Серьезное изменение с 1 января касается физических лиц — это снижение порога беспошлинного ввоза товаров через почту или личным транспортом с 1000 евро до 500 с последующим снижением до 200, а в перспективе, возможно, и с полным налогообложением. Это касается нас всех как частных лиц, но не сектора экономики, в котором работает наша компания.

О сотрудничестве с банками-участниками платежной системы

Произошли определенные изменения в информационном взаимодействии с банками. Как известно, некоторое время назад к нам присоединился Сбербанк, который предоставил своим клиентам наш сервис через личный кабинет на сайте Банка, где клиенты и получают таможенную карту. Для нас это означало привлечение нового сегмента клиентов — среднего и малого бизнеса, представители которого к нам не заходили по причине долгого и неочевидного для них вхождения в наш продукт. Бесшовная интеграция со Сбербанком позволила предоставлять этот продукт в режиме, близком к режиму онлайн. Это вывело взаимодействие с Банком на новый уровень, и другие наши клиенты с большим интересом смотрят на этот опыт бесшовного взаимодействия, начинают его перенимать. Кроме того, интересен и другой опыт — с одним из крупных банков мы перешли на взаимодействие по шлюзу, предоставляя Банку информацию по операциям клиентов одновременно с ФТС, в режиме онлайн. Так что дальнейшее развитие мы видим именно в направлении создания совместных с банками продуктов, которые позволят клиенту получать наши сервисы, не выходя из комфортной для него среды общения с банком.

О переходе на ЕЛС

Это действительно качественные изменения в системе таможенных платежей, слом стереотипов участников ВЭД с учетной точки зрения. Все средства аккумулируются на едином счете и автоматически списываются по мере прихода требований из разных таможенных постов. По сути, это аналог единого банковского счета в кредитной организации, когда списание идет по мере получения подписанных уполномоченными лицами платежных поручений.

О брокерской схеме

Эта услуга очень популярна. Суть ее — в том, что участник ВЭД, оформив одну карту и получив личный кабинет нашей таможенной карты, в нем же регистрирует свои договоры с контрагентами-брокерами. Так он получает возможность настраивать индивидуальную политику взаимоотношений с каждым из брокеров — платежные требования этого брокера, например, удовлетворять без какого-то дополнительного акцепта, а у этого брокера каждое требование должно подтверждаться акцептом со стороны непосредственно владельца таможенной карты.

О виртуальной таможенной карте

Сначала банки-партнеры очень заинтересовались виртуальной картой, некоторые успели протестировать и внедрить ее. Однако брокерская схема отчасти стала альтернативой виртуальной карте, с ее появлением можно предлагать клиенту современный продукт без дополнительных усилий со стороны финансовых организаций. Так что выбор за банками — кому что больше по душе и по стратегии.

Об итогах работы платежной системы за прошлый год

Наиболее значимый итог прошлого года — прирост на 30% объема платежей, прошедших через нашу платежную систему. В техническом плане был существенно доработан личный кабинет участника ВЭД, он стал интуитивно более понятным, простым в использовании. Для этого мы провели серьезное социологическое исследование рынка с привлечением сторонних специалистов. Кроме того, мы видим развитие продукта в том, что таможенная карта как платежный инструмент не может быть единственным продуктом, который предлагается нами.

О планах по развитию сервисов

Развитие сервисов мы видим в создании экосреды участников ВЭД. Им будет оказываться полный спектр услуг — от консалтинга по подбору брокеров, перевозчиков, складских услуг до использования таможенной карты. Частично эти сервисы уже запущены: например, сервис электронного декларирования, предоставление электронной подписи — у нас есть собственный удостоверяющий центр. Так что мы уже двигаемся по этому пути.

В перспективе мы выходим на новую базу клиентов — непосредственных участников ВЭД. Для этого мы существенно переработали сайт — нашу витрину продаж, которая позволяет клиентам видеть всю линейку продуктов и приобретать их. Уже сегодня мы наблюдаем поток заявок по разным направлениям — от таможенной карты и программы электронного декларирования до выпуска ЭП. Интерес со стороны компаний ко всей продуктовой линейке еще раз подтверждает верность выбранного направления развития, а значит, ждите от нас новых сервисов и возможностей.

Полную версию интервью читайте в апрельском номере и на сайте журнала «Банковское Обозрение».