12.11.2018

Малый и средний бизнес хочет чувствовать, что банки о нем заботятся

О чем мечтает малый и средний бизнес, и почему коммерческим банкам нужно прислушиваться к мнению представителей МСБ. Авторская колонка Директор дирекции клиентского сопровождения платежной системы «Таможенная карта» Юлии Шуб опубликована в ноябрьском номере журнала "Банковское обозрение".

Немного лирики. Сегодня мы наблюдаем очень печальную картину. Такое впечатление, что от кривобокого, но все же свободного рынка страна уверенными шагами возвращается в командно-плановую экономику. Так, крупные компании тем или иным образом становятся государственными и в приказном порядке отправляются обслуживаться в крупные банки. Которые также становятся государственными...

В этой ситуации остающиеся на рынке коммерческие банки просто обязаны (хотя бы для собственного выживания) обратиться лицом к малому и среднему бизнесу - пока все те же крупные госбанки не поглотили и этот сектор рынка.

При этом банки обязаны не только выпускать продукты для МСБ, но и прислушиваться к чаяниям бизнеса. Пока еще не поздно… А что же малый и средний бизнес? О каком же продукте мечтают предприниматели?

Бизнесу хочется в режиме 24/7 рассчитывать на помощь квалифицированного специалиста

Совсем недавно мы проводили опрос среди наших действующих и потенциальных клиентов. И хотя изучали, конечно, только рынок участников ВЭД, результаты, очевидно, аппроксимируются на всех представителей малого и среднего бизнеса.

Итоги опроса таковы: такой клиент нуждается, прежде всего, в том, чтобы в его трудностях разбирались. Он должен чувствовать, что о нем заботятся. И хочет получить понятный, четко сформированный продукт, который бы включал в себя необходимый джентльменский набор, облегчающий повседневную жизнь.

Бизнесу нужно ощущение того, что он всегда - в режиме 24/7 - может рассчитывать на помощь квалифицированного специалиста.

Предлагаемый банком продукт должен быть легкодоступным — чтобы оказания услуги не приходилось ждать несколько дней. Да, наверное, это очевидные пожелания, но именно их мы услышали от клиентов.

Со своей стороны, платежная система «Таможенная карта» уже давно движется по этому направлению. Например, у клиента возникло желание оплачивать таможенные платежи с помощью нашей карты. И мы минимизировали время между появлением такого желания и возможностью совершать платежные операции. В этом нам сильно помог и ввод в оборот такого продукта, как виртуальная таможенная карта.

Наша тарифная политика позволяет любому банку сформировать «коробочное» предложение, дополнив его своими, чисто банковскими «бантиками». Функционирует квалифицированная, доступная 24 часа в сутки 7 дней в неделю служба поддержки, которая не оставляет нерешенным ни одно из обращений клиентов. Для полноценного использования продукта достаточно только компьютера с выходом в интернет и квалифицированной электронной подписи.

Оборот МСБ меньше, чем у крупняка, зато таких компаний в разы больше

Не может не радовать тот факт, что такие банки, как Альфа-Банк, МКБ, Банк Зенит двигаются по этому пути, при этом предлагая сопутствующие продукты. Проект Банка Открытие «Точка» специально создан для работы с МСБ. И мы надеемся, что наш продукт – таможенную карту – компании МСБ, работающие на рынке ВЭД, в ближайшее время смогут увидеть в коробочных решениях банков-партнеров.

Должна также отметить, что опыт Сбербанка, в настоящий момент безусловного лидера в секторе МСБ, говорит о том, что это не только интересно клиентам, но и выгодно самому банку. Ведь маржа, которую банк сможет получить на продукте для МСБ выше, чем та, которую банк волен установить для крупного клиента.

Да, оборот каждого представителя малого и среднего бизнеса гораздо меньше одного крупного. Но МСБ действительно много, что позволяет существенно повысить доходность продукта в банке. Мы призываем всех наших партнеров не упускать эти возможности. И, в свою очередь, всегда готовы помочь к формированию продукта, ориентированного на МСБ.