12.03.2018

Мы, бизнес, готовы помогать государству в задаче учета информации о товарах

Юлия Шуб, Директор дирекции клиентского сопровождения платежной системы «Таможенная карта» для портала CustomsForum.ru о роли фискальных органов в создании системы прослеживаемости товаров и готовности российского бизнеса помочь федеральным органам власти успешно решить поставленные перед ними задачи.

Сейчас наши власти, как мне кажется, хотят выстроить четкую систему прослеживаемости товаров. Началось все с эксперимента по маркировке меховых изделий, после которого в России количество зарегистрированных предпринимателей в отрасли за год выросло в 3,5 раза, а объем продаж увеличился в семь раз.

В 2017 году стартовал проект по маркировке лекарств. По данным Федеральной налоговой службы, к пилоту подключились порядка 2 тысяч участников, зарегистрировано более 220 лекарственных препаратов и промаркировано свыше 8 миллионов упаковок.

Для обычного россиянина система прослеживаемости — это когда он приобретает, к примеру, часы, получает на кассе фискальный чек и может отследить проделанный часами путь от завода швейцарского производителя до торговой точки. И уже сейчас покупатель может проверить легальность лекарств и меховых изделий с помощью мобильного приложения.

Для контролирующих органов система прослеживаемости — возможность при проверке магазина узнать, что часы задекларированы при ввозе в страну согласно такой-то декларации, и с них уплачена таможенная пошлина.

Также налоговая служба запустила пилотный проект по автоматическому отражению вывода меховых товаров из оборота через продажу в рознице. Как обещают в ФНС России, в перспективе вся фискальная информация автоматически будет отражаться в системе ГИС Маркировка через онлайн-чек.

В свою очередь «Таможенная карта» готова помочь государству наладить прослеживаемость этой сквозной цепочки — от завода до конкретной торговой точки, улучшить взаимодействие фискальной машины и двух федеральных служб, таможенной и налоговой. У нас есть определенные действующие механизмы, которые госорганам можно использовать в своей работе.

Не стоит забывать о таком полезном инструменте, как аутсорсинг. Государству необязательно пытаться самому все охватить — мы, бизнес, готовы подставить плечо, предоставить свои решения, помочь с нелегкой задачей учета информации о товарах. Ведь это специализация ряда коммерческих организаций, которые, не отвлекаясь на другие дела, могут сконцентрироваться на решении одной задачи, выдавать нестандартные идеи и подходы. И в итоге предоставлять удобный сервис — как для простых пользователей, так и для фискальных органов.