Юлия Шуб: Мы стремимся создать для участников ВЭД удобную экосреду

    Юлия Шуб, директор дирекции клиентского сервиса ПС «Таможенная карта», рассказала деловому журналу «Банковское Обозрение» о том, какие тренды развиваются в сфере ВЭД, почему ключевыми клиентами компа

    О трендах на рынке таможенных расчетов

    Ключевые тренды — это территориальная независимость, непривязанность к определенному месту, скорость, легкое потребление продукта. Потребители наших услуг привыкли к тому, что я бы назвала «единым окном», единой точкой входа для решения комплекса вопросов, проблем, задач, которые возникают у клиента, у участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В этом плане спектр наших услуг кардинально изменился за последние годы. К примеру, сейчас мы предлагаем участникам ВЭД таможенные карты в электронном виде, их можно получить за несколько часов, без ожидания физической эмиссии карты. Взрывное распространение получило использование электронной подписи для совершения операций, и у нас есть свой удостоверяющий центр, который позволяет получать эти электронные подписи. Подобные услуги предприниматели или компании могут запросить в том самом «едином окне». Кроме того, наш клиент в «Личном кабинете» может зарегистрировать свои отношения с брокерскими компаниями, которые помогают ему в осуществлении его профессиональной деятельности, например в доставке и таможенном оформлении грузов. Там же можно совершать таможенные платежи без дополнительного выпуска таможенной карты конкретным брокером.

    Мы называем весь этот спектр услуг и решений созданием экосреды, удобной и полезной для наших клиентов.

    Об изменениях в клиентской базе и конечных потребителях таможенных карт

    Долгое время основным потребителем нашей услуги были крупные юридические лица, крупные компании — известные бренды, для которых важна скорость, которые готовы платить за абсолютную прозрачность таможенных платежей, за отсутствие остатков на счетах ФТС.

    Затем мы увидели рост интереса к нашему продукту со стороны малого и среднего бизнеса. Этот всплеск был связан с подключением к нашему продукту Сбербанка, он предоставил МСБ простой доступ к таможенным картам, без открытия дополнительного счета, без ожидания выпуска карты. Для сравнения: средний срок принятия решения по крупному бизнесу составляет полгода, а для МСБ — нескольких недель, а то и дней.

    Сейчас ситуация снова изменялась. ФТС решила многие насущные вопросы для МСБ — в частности, по скорости обработки платежей, а также созданию единого лицевого счета (это ранее было нашим уникальным преимуществом для держателей карт, теперь ФТС перешла на систему единых лицевых счетов).

    И вот мы снова увидели рост интереса со стороны крупных юридических лиц, которым по-прежнему необходимы открытость, прозрачность платежей; плюс им важна создаваемая нами экосреда, особенно в части предоставления дополнительных сервисов. К слову, одно из наших преимуществ — мы формируем для компании всю необходимую таможенную отчетность автоматически. За счет этого компания может оптимизировать расходы на ее подготовку.

    О сотрудничестве с таможенными брокерами и не только

    Мы считаем, что брокер — важное звено в цепочке сервисов, необходимых участникам ВЭД. В нашей продуктовой линейке всегда существовал продукт специально для брокеров, который предполагает самую низкую ставку в существующих тарифах. Мы построили отличные взаимоотношения с рядом надежных брокеров и надеемся вместе двигаться в сторону развития экосистемы.

    Сегодня трансформируется наш бизнес в целом. Раньше главной услугой являлся платеж, вокруг него все вращалось. Теперь платеж — лишь один из элементов экосреды, появились дополнительные сервисы: электронная подпись, электронное декларирование, «Личный кабинет», консалтинг. В будущем спектр сервисов будет развиваться и расти. Мы хотим подключить логистов, страховые компании, склады временного хранения и др.

    Другие публикации