В марте 83% компаний МСБ сократили расходы

    Исследование Аналитического центра Национального агентства финансовой информации (НАФИ) продемонстрировало значительный спад активности среднего и малого бизнеса в марте 2022г.

    54% российских предпринимателей столкнулись с падением объема продаж в компаниях. Среди представителей микропредприятий снижение продаж зафиксировало 65%. Сокращать текущие расходы пришлось 83% компаний малого и среднего бизнеса. 

    37% компаний сократили расходы на IT, рекламу и маркетинг. 23% предприятий решились на сокращение штата, а 16% уменьшили зарплаты. Еще 16% представителей МСБ полностью или частично отказались от аренды офиса, 15% — перевели сотрудников на удаленный формат работы.

    16% предпринимателей смогли избежать изменений, которые бы негативно повлияли на их бизнес. Среди этой категории предпринимателей 7% — представители среднего бизнеса, 22% — работают на рынке больше десяти лет.

    В опросе приняли участие 500 представителей малого и среднего бизнеса основных отраслей экономики во всех федеральных округах России.

    Источник: "Коммерсантъ" 

    Другие публикации