Правительство утвердило сроки проведения эксперимента по маркировке БАДов
Правительство постановило провести с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище
Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.
По словам исполнительного директора Союза производителей БАД Александра Жесткова, решение о проведении эксперимента было принято правительством с учетом предложений, поступивших от участников отрасли.
Руководитель товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Егор Жаворонков отметил, что в настоящее ЦРПТ проводит работу с производителями БАДов и готов к старту добровольного эксперимента.
В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. За счет внедрения маркировки БАД и сокращения нелегального оборота добросовестные производители смогут увеличить долю рынка, а соответственно, и свою прибыль.
О МАРКИРОВКЕ
С 1 июля 2020 года в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. Кроме того, в 2020 году введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды и пива.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте, среди которых наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.
Источник: Центр развития перспективных технологий