Бизнес-экспансия во Вьетнам: новые возможности для российских предпринимателей

    Вьетнам сегодня – одна из самых стремительно развивающихся экономик. ВВП Вьетнама последние 11 лет растет в среднем на 10% ежегодно и уже превышает 360 млрд. долларов по номиналу. Экономические темпы роста страны превышают динамику Китая, поэтому в ближайшем будущем у Социалистической Республики Вьетнам есть все шансы стать одним из ключевых игроков Юго-Восточной Азии.

    Рассказываем о специфике торговли с Вьетнамом и перечисляем наиболее популярные локальные B2B и B2C маркетплейсы. 

    1. Тренд на цифровизацию

    В последние 5 лет вместе с бумом на смартфоны, растущим использованием интернета и социальных сетей, цифровые технологии и цифровая трансформация во Вьетнаме быстро развиваются, формируя молодую цифровую экономику - очень динамичную и полную потенциала. Уровень проникновения интернета здесь составляет 70%, при этом средний возраст большинства пользователей – 25-34 года.

    2. Гендерное равенство и сильная трудовая этика

    Во Вьетнаме большое внимание уделяют гендерному равенству не только в повседневной жизни, но и в бизнесе. Именно поэтому в этой стране доля женщин-предпринимателей в последние годы стремительно растет за счет различных госсубсидий и поддержки со стороны правительства. Так, например, в сегменте вьетнамского e-com 46% руководителей – женщины. В стране большой процент грамотности, сильная трудовая этика, а правительство активно поддерживает предпринимательство.

    3. Наиболее популярные во Вьетнаме B2C маркетплейсы:

    Shoppe – популярный азиатский маркетплейс, основанный в Сингапуре, доступен по всей Юго-Восточной Азии и на Тайване. На маркетплейсе представлен огромный ассортимент повседневных бытовых товаров, электроника и многое другое.

    Lazada — e-com платформа с более чем 50 млн пользователей в Юго-Восточной Азии, входит в Alibaba Group. На Lazada можно найти абсолютно все: от одежды до бытовой техники, канцелярии и кухонной утвари.

    Tiki — вьетнамская торговая площадка, которая в 2010 году специализировалась на интернет-продаже книг, а к 2022 году достигла колоссального роста и стала второй по величине e-com площадкой во Вьетнаме и шестой во всей Юго-Восточной Азии. Сегодня на Tiki вьетнамцы активно приобретают электронику, бытовые товары и, конечно, книги.

    The Gioi Di Dong – крупнейшая пл ощадка во Вьетнаме по продаже электронной техники. Здесь можно найти абсолютно все: от мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, запчастей и аксессуаров к ним, смарт-часов и сим-карт.

    4. Наиболее популярные B2B маркетплейсы:

    HALANA – мар кетплейс для бизнеса, запущенный в 2019 году. Пользователи площадки могут быстро получить информацию от нескольких поставщиков и выбрать наилучшие для себя условия. Платформа бесплатна для всех поставщиков, что позволяет им оцифровывать и максимально расширять охват клиентов по всему Вьетнаму.

    KILO - площадка объединяет поставщиков (оптовиков и дистрибьюторов) и розничных продавцов. Сегодня на Kilo зарегистрировано более 30 000 оптовых и розничных продавцов из 42 городов Вьетнама.

    Buy2sell Vietnam — e-com B2B платформа для импортных товаров, Иностранные бренды составляют 90 процентов продукции, представленной на этом маркетплейсе. Buy2Sell является финансовым дистрибьютором UOB Bank и членом CJ Logistics. В ноябре 2021 года платформа вошла в Топ-100 надежных предприятий во Вьетнаме и получила награду «Знаменитый бренд в Азиатско-Тихоокеанском регионе 2021».

    Другие публикации